До сих пор самое сложное в написании этого графоманского бреда с примесью игровой журналистики и хоть какого-то адекватного мнения остается не придумывание темы или формулировании своих беспорядочных мыслей по поводу той или иной игры, которые в основном завязаны на том, какие же еще синонимы есть к слову «кал». Всегда самым сложным для меня было написать приветствие и обыграть переход к игре, поэтому, когда моя фантазия совсем иссякнет, что уже случается, эта лавочка с «обзорами» прикроется. Ну а пока это не произошло, я хочу представить вам игру Remnant: From the Ashes.
Можно сказать, что спонсором моего сегодняшнего высера, является Epic Game Store, который так любезно раздал эту игру любителям халявы, коем являюсь и я, поэтому незамедлительно добавил ее в свою библиотеку, скачал и сагитировал своих друзей сделать то же самое. Это была точка невозврата, черта, через которую уже невозможно переступить обратно, так как Remnant – это кооперативный аркадный шутер от третьего лица, созданный игровой студией Gunfire Games исключительно для того, чтобы сутками напролет ты сидел и играл в нее, забыв про свои биологические потребности, и выдрачивал все новые и новые шмотки для своего персонажа.
Я не вижу смысла говорить про базовые механики игры, которые всем уже до боли знакомы. Проходите уровни, зачищаете локации, убиваете боссов и получаете новое снаряжение, а потом повторяете это раз пятьсот, пока сознание не потеряете.
Таких игр в количественном соотношении примерно столько же, сколько ранних браков и нежелательных детей в России вместе взятых. Но Remnant на фоне других схожих проектов выделяется особой хитрожопостью, ведь она вобрала в себя элементы Dark Souls, поэтому динамика боев возросла до сумасшедшего уровня, из-за чего прохождение больше пяти локаций подряд чревато покалыванием в пальцах, учащенным пульсом и эрекцией часов на шесть. Игра имеет усредненный уровень сложности, который колеблется между загадками из Life is Strange и постройки адронного коллайдера из фольги, бутылки и скотча.
Вообще схожесть с Dark Souls видна почти сразу же. Здесь и туман перед боссами, и увороты, и полоска выносливости, и бесконечно пополняющаяся фляга с лекарством, и контрольные точки, разбросанные по миру в виде огромных кристаллов, которые восполняют заряды во фляге и воскрешают всех врагов на карте. Короче, полный набор. Но мне все-таки пришлось не по душе копирование механики возрождения противников после отдыха, так как здесь это происходит просто по воле разработчика, когда как в Dark Souls на перерождении фактически и строится сюжет. Но это абсолютно не повлияет на восприятие самой игры или причастным к основной истории событиям, так как, будем честны, нарратив и повествование – это не про эту игру.
Но что действительно получилось интересно, индивидуально и СЛОЖНО, так это боссы. Иногда просто хочется вырвать себе нервные окончания, чтобы не чувствовать адское жжение в жопе, которое тебе гарантированно принесут парочка главарей, а то и больше (все упирается в вашу кривожопость и прокачку). Особенно будет нелегко играть в кооперативе, если твои союзники – аморфное желе, которое дохнет где-то сначала боссфайта, и ты бесперспективно и отчаянно ковыряешь главгада с полной уверенностью, что в одиночку тебе его не пройти, но продолжаешь это делать, надеясь на вселенское чудо и игровое послабление за друзей-дебилов. После пятой попытки пройти босса атмосфера всеобщей ненависти накаляется до предела. Ты уже забываешь о почти родственной близости со своими друзьями, и они уже становятся не «братишками», а безмозглыми тупорогими ослами, которые не смогли вовремя прожать скилл или увернуться. Но после наступает сладостная победа, и вы забываете обо всем, что уже успело подкосить вашу дружбу.
К слову, игра в кооперативе ни капельки не упрощает игру, так как здесь интегрирована система, при которой количество игроков напрямую влияет на сложность уровней. Поэтому либо ты набираешь к себе в команду ниебовых киберспортсменов, которые спят за компом и имеют уровень реакции среднестатистического игрока в StarCraft, либо довольствуешься своими товарищами, которые могут похвастаться разве что винстриков в три победы на рики и аттестатом с тройками.
Подытожим. Remnant: From the Ashes – лучший бесценный прожигатель времени, в который я играл. Игра хоть и является копированием всех механик, которые уже были в других играх, но она постоянно удивляет новыми локациями, врагами и боссами, которых так весело валить в кооперативе.
Итоговая оценка: «Ведьмак» от мира аркадных шутеров.
Но в этом есть одно большое «Но». Так как я играл со своими друзьями в команде из трех человек, данное мнение, скорее всего, будет неактуально для бойцов-одиночек, у которых не нашлось хотя бы половины товарища, так как Remnant может быстро наскучить из-за репетативного геймплея.