Добрый вечер, мои состоятельные любители видеоигр. Я думаю, со времени обзора на Life is Strange у всех уже подросли яйчишки, поэтому пришло время шагнуть в мой нелюбимый сегмент видеоигрового ремесла, а именно к хоррорам. Как-то так повелось, что даже любое тривиальное дерьмо от киностудии BlumHouse может заставить меня захлебываться слюной от страха, а внезапный шум на кухне в 9 вечера является неплохой мотивацией написать завещание, поэтому, очевидно, я не люблю данный жанр. Но все-таки для сегодняшней игры я сделал небольшое исключение, так как с ходу она пленила меня своей мрачной и загадочной историей, уникальным ведением боя и харизматичными персонажами. Ну а когда уже интрига выдержана, я хочу вам с гордостью представить игру «Alan Wake».
Alan Wake – игра в жанре психологического триллера с элементами экшена, созданная игровой студией Remedy Entertainment. Вообще, я не очень знаком с играми данной студии, но мне не мешает это бесконечно уважать ее хотя бы за то, что она подарила мне одно из самых увлекательных сюжетных приключений за весь мой видеоигровой стаж. Действие игры разворачиваются в американской глубинке, что уже является моветоном для жанра ужасов. Стоит пояснить, что лейтмотив у игры – противостояния света и тьмы.
Нашего главного героя зовут Алан Уэйк. Он довольно успешный писатель-фантаст, который в настоящий момент переживает серьезный творческий кризис, поэтому вместе со своей женой приезжает в поселение Брайт-Фоллс, чтобы набраться вдохновения. Но из-за жанровой принадлежности игры становится ясно, что наслаждаться местными красотами ему придется недолго, а насладиться там и правда есть чем. Иногда игра выдает просто потрясающие пейзажи, оценить которые в полной мере вы не сможете, так как будете вынуждены пялиться в субтитры, из-за чего все внимание у вас сконцентрировано на 1/3 части всего экрана. Но испытывает страданья не только игрок из-за отсутствия локализации, а также и главный персонаж, у которого жаркий плод любви чернослива и человека (иначе просто не получается описать его возлюбленную) попадает в цепкие лапы темноты, и спасти ее становится первостепенной задачей для героя. По каким-то понятным только сценаристу причинам в данной местности все произведения искусства воплощаются в жизнь, и, как не трудно догадаться, реальным становится и творение Алана.
Теперь мы не просто играем за главного героя какой-нибудь игры, мы погружаемся в историю внутри истории. В какой-то момент вообще становится неясно: правда ли все то, что происходит с главным героем, либо это сюжет его новоиспеченной книги, либо плод его больной фантазии, либо все это один длинный отходняк после парочки бутиратов. История поначалу настолько запутана, что невозможно оторваться, но после некоторых сцен становится очевидно, что все это не какое-то условное психическое расстройство Алана, а происходит взаправду.
Так же грамотно в сюжет вплетены и побочные активности: собирание записок и нахождение коллекционных предметов. На каждом уровне в разных местах разбросаны радиоприемники, которые поясняют некоторые сюжетные моменты и через разговоры с приглашенными гостями передают местный колорит. Так же вы сможете найти телевизоры, транслирующие научно-фантастическую телепередачу «Ночные ключи», которая в свою очередь тоже является творением нашего главного героя. Больше всего выделяются записки, которые случайно разбросаны по локациям. Это и есть роман, действия которого разворачиваются в мире игры. Зачастую, они спойлерят дальнейшие события, но от этого интрига не теряется, а наоборот интерес к грядущим происшествиям только возрастает.
В игре реализована очень интересная боевка. Вы боретесь против людей, пораженных тьмой. Убийство противников фактически производится в 2 этапа: сначала с помощью всех приспособлений, которые излучают свет, вы снимаете темную оболочку, а потом старыми добрыми пиздюлями наказываете врага. А арсенал оружия состоит, как нетрудно догадаться, из того, чем можно выдать эти самые пиздюли. Начиная от револьвера, заканчивая сигнальными фонарями и прожекторами.
Если сравнивать эту игру с едой, то она будет картошкой фри и мороженное. Такое же необычное сочетание тягучего протяжного хоррора и бодрого экшена с множественными перестрелками, которое вкупе создает потрясающую игру, рассчитанную на вдумчивое атмосферное прохождение.
12 «Ночных ключей» из 10.