Приветствую вас, мои многоуважаемые геймеры, которые, надеюсь, дочитывают хотя бы вступление. Сегодняшний «обзор» это беспрецедентное событие, так как будет разделен на две части. Пощупав и насладившись сегодняшним экземпляром, я был просто обязан написать о нем хотя бы первый взгляд. Вряд ли с моим стилем прохождения эту игру я осилю достаточно быстро, чтобы успеть «обозреть» ее хотя бы к 2025 году. Поэтому вторая часть выйдет после моего полного прохождения. В контексте данного обзора я вынужден признаться, что являюсь РПГдрочером, не пропускающим ни одного представителя данного жанра, но, к огромному сожалению, большинство из них не способны были меня затянуть. Одни я растягивал на долгие месяцы, а другие и вовсе забрасывал спустя 13 часов (точное время игры в Pillars of Eternity), но вряд ли что-то подобное произойдет с Disco Elysium.
Disco Elysium – игра, созданная студией ZA/UM и выпущенная 15 октября 2019 года. На самом деле я бы поиграл в нее сразу после выхода, если бы не языковой барьер между мной и игрой. Я скорее освою эльфийский и игру на волынке подмышкой, чем выучу английский язык. Поэтому мне пришлось ждать, чтобы появился текстовый перевод. И вот когда мучительное ожидание в конце концов вознаградилось частичной локализацией, я немедленно начал прохождение. И я готов констатировать, что это, черт возьми, лучшая игра, в которую мне удалось поиграть за долгое время.
Начнем с того что действие игры разворачивается в вымышленном научно-фантастическом мире «Элизиуме». Нам удостаивается честь играть за пропитого помойного полицейского-нарокомана. Мы просыпаемся в отеле после недельной попойки, поэтому не знаем ни нашего имени, ни какое дело расследуем, ни где мы находимся. Вот что действительно меня поразило, что заставило проходить и подогрело интерес к нелинейности данного проекта так это то, что, если неправильно распределить очки навыков, то ГГ может умереть вначале игры из-за сердечного приступа, неудачно потянувшись за галстуком на вентилятор. Меня сразу порадовала «подходящая» для офицера полиции физическая подготовка, но все равно (по понятной причине) пришлось распределять очки характеристик заново. Я учел все ошибки и на этот раз создал универсального полицейского, способного самостоятельно одеться без летального исхода.
Вернемся к тому, почему же все-таки я уверен в своем полном прохождении Disco Elysium. Да потому что здесь нет привычного РПГейства по типу постоянных надоедливых стычек с разного рода врагами и избитого, кочующего в разных вариациях из игры в игру, сюжет про Избранного. Здесь не надо фармить 100 волчьих анусов для того, чтобы отдать местному зверолову, который взамен на эту услугу сошьет тебе из них боевой лифчик. В Disco Elysium ты не Избранный и даже не особенный, а самый заурядный коп-алкаш, главная задача которого состоит не в избавлении мира от вселенского зла, а в расследовании загадочного убийства и упорядочивание своих переживаний и мыслей. Со всем эти и предстоит справиться игроку. Именно от него зависит: справится ли ГГ с призраками прошлого, либо останется профнепригодным ебанатом сидящим на наркотиках и алкоголе. Стоит заметить, что именно отыгрыш является главной особенностью этой игры. Ты можешь выбрать себе любую модель поведения и решать проблемы не так, как хочет это игра, а так, как хочет этого игрок. Ты можешь договориться с барменом, чтобы он далее тебе ключи от мусорного бака, который важен для расследования, а можешь взломать его монтировкой, что само по себе является не самым удачным примером нелинейности, но иначе есть риск спойлеров. Для примера, мне не очень был интересен главный сюжетный замес, поэтому я отправился на исследования мира, разговаривая с каждым встречным. Через пять часов диалогов, собрав кучу проблем по типу задолжности за номер, потеря личного удостоверения, табельного оружия и формы, я набрел на ничем не примечательный книжный магазин, одна из дверей которого вела в старый полицейский участок. Хозяйка книжного магазина попросила меня разобраться с возможной «чертовщийной», которая творится за этими дверями. И таких ситуаций в мире игры огромное множество.
Короче, я не знаю, как мне подытожить все то, что я написал. Возможно, все это было обманчивым впечатление десяти часов, которые я успел наиграть, НО ЭТО ДЕСЯТЬ ЧАСОВ НЕПРЕРЫВНЫХ ЗАХВАТЫВАЮЩИХ ДИАЛОГОВ. Ни одна игра не была способна меня затянуть меня одними диалогами без какого-либо игрового процесса. Я очень надеюсь, что она меня не разочарует после полного прохождения.
P.S. я специально не касался визуального оформления, потому что и не обращал на него никого внимания весь игровой процесс, хотя должен отметить, что сделан он на любителя.